Sergach (forwardk) wrote,
Sergach
forwardk

Category:
  • Mood:

Преследование Колина и Джин. Тьфу, Диармайда и Грайне, конечно!

Благодаря прекрасной и замечательной в любом отношении lady_0f_shal0tt я смог насладиться великолепным зрелищем, имя которому DoDG или Dancing on dangerous ground. Сей шедевр - продукт совместного творчества Джин Батлер и Колина нашего Дана, что впрочем известно всем, кто в теме :)
Хореография лучшая из всех ирландских шоу, которые я видел. Исполнение тоже на уровне, вопросов нет. Здесь мне придраться не к чему, потому что во-первых кто я такой, а во-вторых и не хочется вовсе.
Танго в сцене fate brings Diarmuid and Grania together меня потрясло до глубины души. Смотрел много раз и ещё много раз буду эту сцену смотреть.
Однако в процессе просмотра шоу обратил внимание на то, что меня не трогает происходящее, а предметом интереса остаётся только танец. Это показалось мне подозрительным, ведь я человек театра, и содержание для меня не менее важно чем форма. Погрузившись в глубокую рефлексию, я кажется нашёл объяснение этой странности, и состоит оно в том, что дело все таки не во мне, а в самом шоу. Но раз уж я упомянул форму, то сначала скажу о форме, а потом вернусь к содержанию.
Форма.
К форме можно отнести собственно танец, свет, звук, костюмы, декорации и организацию пространства в принципе. Понятие мизансцены к танцевальному шоу применить трудно, поскольку она уже содержится в танцевальной постановке. Тем не менее, мизансцены в ДОДЖе временами тоже присутствуют и обычно связаны с использованием верхнего яруса.
Пространство организовано просто, по периметру сцены организован второй этаж из металлоконструкций с перилами и лестницами. На втором ярусе иногда танцуют, оттуда же некоторые персонажи наблюдают за происходящим внизу. За редким исключением действие шоу разворачивается на фоне закатного неба. Пол черный, свет по преимуществу синий. Судя по всему, на свет и костюмы большое влияние оказала Батлер, которая как известно, фанатеет от облегающе-свободноболтающихся одежд и синего цвета. В подтверждение вышесказанного представлю несколько фото с комментариями.

Это красавец старикан Финн на троне. Трон для него и Грайне устроен как раз на уже упоминавшемся втором ярусе. В саге он к Грайне только сватался, а в шоу, как я понял, она уже была его женой. Обратите внимание на обилие синей гаммы :)

Грайне в исполнении Джин Батлер. Мне очень нравится Батлер, но с Грайне она у меня никак не ассоциируется. Вся она какая то аккуратненькая, светленькая, конопатенькая :) В общем положительная героиня. К тому же высокая. Ну никак не Грайне! Я бы с бОльшим интересом посмотрел на Грайне в исполнении вот этой жгучей брюнетки:

В любом уважающем себя ирландском шоу должна быть скрипачка (фото ниже, известный тезис из "Кин-дза-дза" здесь не канает!). А вот, кстати и Диармайд в версии Колина Дана:



А так начинается бал (фото выше), на котором Грайне опоила всех усыпляющим зельем. Хорошо видно пространственное решение.
На фото ниже моя любимая сцена гулянки, в которой судьба сводит наших героев Диармайда и Грайне.

Сразу видно, что они любят друг друга!

Интересный момент, Колин(Диармайд) кружит на руках Джин(Грайне), между тем как в тексте саги есть фрагмент, прямо указывающий на невозможность такого эпизода. Когда Грайне жалуется на усталость, Диармайд говорит ей, чтобы она возвращалась домой, поскольку воин никогда не понесёт на руках женщину. Вывод? Колин - подкаблучник! :) С другой стороны, я бы и сам поносил Джин на руках и даже почёл бы за честь :)

Тут я задумался... А может мне нравится сцена вечеринки не только потому что в ней Колин и Джин танцуют танго, а еще и потому что такие вот бравые ребята танцуют с бутылками? ;)

Содержание
Древние греки учили нас, что основа любой драмы - агон, сиречь противостояние или противодействие, борьба. Это может быть борьба между добром и злом, развратом и добродетелью, красивыми и некрасивыми и так далее. В любом случае, драма предполагает эмоциональное сопереживание зрителя одной из сторон и эмоциональную реакцию. Таким образом зритель становится соучастником действия. С времён античных греков, друзья мои, мало что изменилось :)
В этом смысле из всех ирландских танцевальных шоу образцовым для меня остаётся Lord of the dance Майкла Флэтли. В саге о Диармайде и Грайне драматическое начало, на мой взгляд, отсутствует. Этот недостаток саги перекочевал и в шоу от Дана и Батлер. Я понимаю, что говорю очень спорные тезисы, что многие считают эту сагой основой для поздней истории о Тристане и Изольде, но остаюсь при своем мнении. Парадокс в том, что сага тем не менее очень поучительна и интересна. Но она воспевает скорее образ воина, чем любовь. Чего стоит упрямое нежелание Диармайда спастись тайно бегством! Надо признать, что авторы шоу пытались исправить драматические недостатки саги изменением финала. В саге Диармайд и Грайне добиваются права на совместную жизнь, а в шоу финал трагичен. Диармайда настигают и убивают, а Грэния умирает от горя. Но трагический финал, имхо, не добавляет драматизма.
Tags: celt, Танцы, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments